воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Карточка №667 «Совсем не топорная работа»

ИСТОЧНИК:
Личная картотека автора блога

СИТУАЦИЯ:
В одном из фильмов легендарного Чарли Чаплина есть эпизод, в котором герой совершает побег из тюрьмы. Глядя вперед, человек бежит через пыточную комнату. И вдруг внезапно перед ним сверху срывается огромных размеров топор и, просвистев в миллиметре от головы, врезается в пол прямо перед ногой, даже вроде бы слегка задев ботинок. Однако герой Чаплина с тем же самым выражением лица, не глядя под ноги и не снижая скорости, переступает через топор и мчится дальше. Никаких монтажных стыков в этой сцене нет. Как Чаплину удалось безопасно снять этот эпизод?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Топор должен со всего маху опуститься у ноги Чаплина, поскольку зритель видит это своими глазами, и не должен опуститься, чтобы актер был в безопасности.

РЕШЕНИЕ:
При съемке этого эпизода был использован метод обратной съемки. Сцена снята «задом наперед», а потом вставлена в фильм.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «наоборот»:
а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие

КОММЕНТАРИЙ:
Обращение времени и действия не раз использовал в своих работах режиссер Александр Роу. Смотрите, к примеру, карточку №345 «Дозор воеводы Морозко».

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах


Комментариев нет:

Отправить комментарий