СИТУАЦИЯ:
Разговор
двух подруг. Одна из них пришла после удачно проведенного шопинга. И сразу
поспешила еще раз примерить только что купленную в бутике юбку. Увы, сплошное
разочарование: так хорошо смотревшийся на ней в примерочной магазина дорогой
наряд кажется мешковатым. И даже вроде бы как полнит. Вместо стройной
красотки в зеркале теперь… не пойми кто. И куда смотрела час назад?.. А ведь
девушка-консультант уверяла: «Вы в этой юбке – воплощение стройности и
грации!..». В чем причина такой метаморфозы?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Наряд
должен придавать фигуре стройность, потому что таким был визуальный эффект при
первой примерке, и наряд должен быть мешковатым, потому что так он выглядит при
домашнем просмотре.
РЕШЕНИЕ:
Модницы
давно передают из уст в уста легенду о том, будто владельцы некоторых элитных
магазинов одежды нередко используют в своих примерочных чуть искривлённые, так
называемые «комплиментарные» зеркала. В них фигура покупательницы выглядит
более стройной и подтянутой. Любой наряд при просмотре искаженного отображения
будет делать женщину более привлекательной. Естественно, это льстит
покупателям: они склонны приписывать такой эффект качествам одежды. Как же не
купить платье или юбку, которые делают тебя «стройняшкой»?
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а)
отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот,
выделить единственно нужную часть или нужное свойство
КОММЕНТАРИЙ:
В
условиях нацеленности коммерсантов на получение максимальной прибыли такое явно
мошенническое решение вполне может быть осуществлено. И всё же эксперты из мира
моды полагают, что эти легенды безосновательны. Серьезные фирмы не станут идти
на риск потери репутации даже в погоне за прибылью.
В большинстве случаев разочарование при покупке одежды связано с особенностями освещения в примерочных или с эмоциональным состоянием покупателей в первый момент выбора приглянувшейся вещи. Иногда имеет смысл не спешить с выбором, а просто походить по залу и вернуться к понравившемуся наряду чуть позже. Да и совет подруги тут может быть очень кстати. Если, конечно, вы не конкурируете с ней за внимание со стороны мужчин...
В большинстве случаев разочарование при покупке одежды связано с особенностями освещения в примерочных или с эмоциональным состоянием покупателей в первый момент выбора приглянувшейся вещи. Иногда имеет смысл не спешить с выбором, а просто походить по залу и вернуться к понравившемуся наряду чуть позже. Да и совет подруги тут может быть очень кстати. Если, конечно, вы не конкурируете с ней за внимание со стороны мужчин...
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ и мода
Комментариев нет:
Отправить комментарий