ИСТОЧНИК:
Личная картотека автора
СИТУАЦИЯ:
Роберт Стефенсон, сын изобретателя паровоза, тоже был талантливым инженером. Железнодорожные мосты его конструкции и сегодня можно увидеть на магистралях Великобритании. Один из таких мостов представляет гигантскую трубу, перекинутую через полукилометровый пролив. В этот надводный тоннель и ныряет поезд. Как же удалось положить на опоры тысячетонный груз? Ведь в прошлом веке не было подъемных кранов нужной мощности.
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Подъемный кран должен быть, чтобы уложить мост, и его быть не должно, поскольку кранов такой грузоподъемности не существует.
РЕШЕНИЕ:
Оказывается, трубу уложила на место… Луна. Точнее, создаваемый ею прилив. К собранным вместе секциям трубы-моста прикрепили понтоны. Поднявшийся во время прилива уровень воды превратил трубу в своеобразный плот, которую помощники Стефенсона направили к выбранному месту. Когда уровень воды понизился, труба аккуратно опустилась на опоры. Оставалось лишь освободить ее от понтонов и понадежнее укрепить, чтобы будущие приливы не смогли сдвинуть с места.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «обратить вред в пользу»
а) использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для получения положительного эффекта.
КОММЕНТАРИЙ:
Есть вредное явление – сила прилива, причиной которому притяжение Луны. Такое, в принципе, вредное воздействие в данном случае обращено в пользу для дела.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в строительстве
Комментариев нет:
Отправить комментарий