ИСТОЧНИК:
В.Головин, «Сто затей двух друзей»
СИТУАЦИЯ:
«…Запасся необходимыми новинками и Ромашкин. Пока всем было видно, как сбоку его пояса свисала микрофляга». Мишка надумал сделать её из резиновой оболочки для воздушного шара. Правда, его фляга вмещала воды немного. Но ведь в походе даже глоток воды может быть дороже золота. Тем более, что налил он в свою фляжку крепкого, чуть подслащенного чая. Такая жидкость, по его мнению, лучше всего утоляла жажду и прибавляла бодрости.
- Но водичка из твоей фляжки-баклажки будет теплая-претёплая. Такую и хлебнуть противно. Брр! – сказала, поморщившись, Нелли.
- А мы её охладим!
- Чем? У тебя холодильник, что ли , в рюкзаке? Или лед с собой тащишь?
ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Холодильное вещество должно быть… и не должно быть.
ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Внешняя по отношению к фляге среда САМА охлаждает воду во фляге.
РЕШЕНИЕ:
Ромашкин вместо ответа слегка смочил водой носовой платок, вложил в него свою микрофлягу, привязал платок к бечевке и стал со свистом вращать над головой.
- Задумал теперь свою флягу раскрутить и выбросить? Давно пора…
Мишка перестал вращать свой снаряд и сказал:
- Попробуй на ощупь, как охладилась вода в моей баклажке. Я не так глуп как ты…
Тут Ромашкин сделал длинную паузу и, видя, что оскорбленная Нелли надувает губы, добавил:
- Не так глуп, как ты… думаешь. Ведь когда мокрое белье сохнет, оно всегда холодное, потому что из него испаряется вода. Когда я крутил сырой платок с фляжкой, он также охлаждал мою воду.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Использован физический эффект (испарение жидкости ведет к снижению температуры присоединенного объекта)
КОММЕНТАРИЙ:
С точки зрения применяемого в ТРИЗ вепольного анализа (вещество1+поле+вещество2: минимальная модель работоспособной системы) – достроен полный веполь, введено второе вещество (смоченный водой платок) и поле центробежных сил.
КАТЕГОРИЯ: ТРИЗ - детям
Комментариев нет:
Отправить комментарий