ИСТОЧНИК:
М.Норбеков, «Где зимует кузькина мать или Как достать халявный миллион решений»
СИТУАЦИЯ и РЕШЕНИЕ:
Ходжа Насреддин зовет своего сына, дает кувшин и говорит:
- Сынок, в колодце вода тухлая, для гостя принеси воды из родника.
Только сын уходит, Ходжа кричит:
- Подожди, подожди, вернись!
Дает ему подзатыльник:
- Не разбей!
Гость говорит:
- Ходжа, у вас дурной нрав. Я своим детям даю подзатыльник, когда они кувшин уже разбили.
- О, мой родной, какая польза от вашего подзатыльника, если кувшин уже разбит?
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «сделать заранее»
«Тренировочная нагрузка» (определение М.Норбекова)
ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Наказание должно быть, чтобы сын получил урок, и наказания не должно быть, поскольку повод для наказания еще не наступил…
КОММЕНТАРИЙ:
Истории про Ходжу Насреддина – кладезь нетривиальных решений.
Приведенный пример – на стыке нашей реальнсти и теории «обратной причинности», не находите?
КАТЕГОРИЯ: ТРИЗ в педагогике
КАРТОЧКА В КАРТОЧКЕ (принцип «матрешки»):
Внимательно рассмотрите обложку книги и обратите внимание на характерное для ТРИЗ использование приема под названием «местное качество», когда сознательно выделяется одно, нужное свойство объекта: КАК ДОСТАТЬ МИЛЛИОН. Делается это, очевидно, для того, чтобы поднять привлекательность книги в глазах потенциального читателя, который обратит внимание именно на эти явно «денежные», такие притягательные для нашего глаза слова…
Комментариев нет:
Отправить комментарий