пятница, 1 октября 2010 г.

Карточка №98 «Злополучный кувшин»

ИСТОЧНИК:
М.Норбеков, «Где зимует кузькина мать или Как достать халявный миллион решений»

СИТУАЦИЯ и РЕШЕНИЕ:

        Ходжа Насреддин зовет своего сына, дает кувшин и говорит:
         - Сынок, в колодце вода тухлая, для гостя принеси воды из родника.
         Только сын уходит, Ходжа кричит:
         - Подожди, подожди, вернись!
         Дает ему подзатыльник:
         - Не разбей!
         Гость говорит:
         - Ходжа, у вас дурной нрав. Я своим детям даю подзатыльник, когда они кувшин уже разбили.
         - О, мой родной, какая польза от вашего подзатыльника, если кувшин уже разбит?




ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «сделать заранее»
«Тренировочная нагрузка» (определение М.Норбекова)


ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Наказание должно быть, чтобы сын получил урок, и наказания не должно быть, поскольку повод для наказания еще не наступил

КОММЕНТАРИЙ:
Истории про Ходжу Насреддина – кладезь нетривиальных решений.
Приведенный пример – на стыке нашей реальнсти и теории «обратной причинности», не находите?

КАТЕГОРИЯ: ТРИЗ в педагогике




КАРТОЧКА В КАРТОЧКЕ (принцип «матрешки»):
Внимательно рассмотрите обложку книги и обратите внимание на характерное для ТРИЗ использование приема под названием «местное качество», когда сознательно выделяется одно, нужное свойство объекта: КАК ДОСТАТЬ МИЛЛИОН. Делается это, очевидно, для того, чтобы поднять привлекательность книги в глазах потенциального читателя, который обратит внимание именно на эти явно «денежные», такие притягательные для нашего глаза слова…

Комментариев нет:

Отправить комментарий