пятница, 3 сентября 2010 г.

Карточка №8 «Гугл тебе в помощь!»

ИСТОЧНИК:
Личные наблюдения автора блога
Сет Годин, «Идея-вирус»

СИТУАЦИЯ:
Представьте себе, что маркетинговый отдел одного информационно-поискового ресурса столкнулся с проблемой. Все традиционные способы продвижения продукта на рынок закончились, но динамика роста посещаемости сайта была плачевной: рост прекратился. К тому же хитроумные конкуренты дышат в спину, уводят даже верных посетителей. Надо придумать простой, эффективный, надежный способ оставить у себя старых пользователей и привлечь новых. Гипотетическая, но не такая уж и фантастическая ситуация. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама должна быть, чтобы обеспечить постоянный трафик на сайт в долгосрочной перспективе, и ее не должно быть, поскольку традиционные «прямые» способы маркетинга не срабатывают.

РЕШЕНИЕ:
Запустить в сетевое сообщество «идею-вирус». Пусть идея сама себя распространяет – по принципам, известным в социальном или сетевом маркетинге - «от человека к человеку». «Идея-вирус» не имеет вид примитивного слогана, а изящно вплетена в повседневную обиходную речь в виде глагола, призывающего к выполнению вполне конкретного действия: «А гуглить не пробовал? Погугли!»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип универсальности (один объект выполняет несколько функций)

КОММЕНТАРИЙ:
У меня нет достоверных данных о том, что именно такой ход сознательно применили на практике в компании Google. Но, тем не менее, в июле 2006 года Oxford English Dictionary, являющийся одним из самых авторитетных словарей английского языка, добавил в свое последнее издание слово «Google» в значении «искать информацию в интернете». Так «Google» официально стало английским словом. (Источник: "Поисковые системы.Google")

Упражнение. Выберите достаточно людное место. Попробуйте громко произнести вслух: «Порамблери!» (Rambler). Теперь попробуйте произнести в повелительном наклонении глаголы, производные от «Яндекс» или “Yahoo!” (Яху). Вывод: вероятно, решение имеет ограниченное применение и зависит от специфических особенностей целевой группы (культурных, языковых и т.д.).

…Кто знает, может, недалек тот час, когда один инженер хлопнет другого по плечу: «Ну что, Михалыч, тризанём эту задачку по-быстрому? Let's triz it

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе


1 комментарий:

  1. «Яндекс»
    гл. яндексни - искать информацию в интернете с помощью «Яндекс»-а

    ОтветитьУдалить