воскресенье, 17 октября 2010 г.

Карточка №121 «Тебе дают писать книгу»

ИСТОЧНИК:
Виктор Суворов, «Аквариум»

СИТУАЦИЯ:
Герой «Аквариума», агент советской военной разведки – ГРУ – проводит вербовочную беседу с потенциальным «другом» (так разведчики называют тех, кто согласился с ними сотрудничать). Ситуация осложняется тем, что, по материалам предварительного изучения, объект вербовки искренне демонстрирует лояльность своему государству и твердо верен своим жизненным принципам.

        «…- Наша встреча заснята на пленку, и ты будешь теперь меня шантажировать?

         - Наша встреча заснята на пленку, но шантажировать я не буду. Может быть, это не совпадает со шпионскими романами, но шантаж никогда не давал положительных результатов, и потому не используется. По крайней мере, моей службой.

        - Слушай, русский, я давал клятву не передавать никаких секретов иностранным державам…»

Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Потенциальный агент должен выдать буржуинские секреты советской военной разведке, поскольку она в этих секретах нуждается… и не должен их выдать, чтобы не пострадало его уважение к самому себе.

РЕШЕНИЕ:

         «…- Никаких секретов никому передавать не надо.

         - Чего же ты от меня хочешь? – Он явно никогда не встречал живого шпиона, и ему просто очень интересно со мной поговорить.

        - Ты напишешь книгу.

         - Про что?

         - Про подводные лодки на базе Рота.

         - Ты знаешь, что я с этой базы?

         - Потому я и вербую тебя, а не тех за соседним столом.

         Мы снова смеемся.       

            - Мне кажется, что все как в кино.

         - Это всегда так бывает. Я тоже никогда не думал, что попаду в разведку. Ну, спокойной ночи. Эй, девочка, счет.

         - Слушай, русский, я напишу книгу, и что дальше?

         - Я опубликую эту книгу в Советском Союзе.

         - Миллион копий?

        - Нет. Только сорок три копии.

         - Немного.

         - Мы платим семнадцать тысяч долларов за каждую копию. Контракт мы не подписываем. 10% мы платим немедленно. Остальные сразу по получении рукописи, если, конечно, в ней освещены вопросы, интересующие наших читателей. Потом книгу можно опубликовать и по-английски. Если западному читателю что-то может быть не интересно, это можно в американском издании упустить. Так что никакой передачи секретов нет. Есть только свобода печати, и ничего больше. Люди пишут не только про подводные лодки, но и про кое-что пострашней, и их никто за это не судит.

        - И всем им вы тоже платите?

        - Некоторым.

         Я оплатил счет и пошел спать в свой номер…»


ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Точно не определен
Прием "посредник" (?)

КОММЕНТАРИЙ:

        «…Он согласен. Он взял деньги. Он взял список вопросов, которые должны быть отражены в книге (в английском издании многие из этих деталей могут быть опущены). Получив 10%, он в наших лапах. 73 тысячи он растратит быстро, и ему захочется получить остальные. Опыт ГРУ говорит, что было множество людей, желавших получить 10% и ничего потом не делать. Но каждый из них, почувствовав вкус денег, за которые не надо много работать и не надо много рисковать, делал работу на совесть и получал остальное. Это правило без исключений…»


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий