среда, 9 марта 2011 г.

Карточка №250 «Кормление цыплят»

ИСТОЧНИК:
Тимохов В., «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ»

СИТУАЦИЯ:
«Вылупившиеся цыплята бестолковы, постоянно суетятся в поисках корма и питья. Конечно, забавно смотреть за суетящимися пушистыми комочками, но при работе птицеводческого комбината эта неорганизованность оборачивается потерей веса птицы. Как — почти сразу — в отсутствии мамы-курицы научить цыплят есть и пить?»

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Курица должна быть, чтобы научить цыплят есть и пить, и не должна быть, потому что это экономически невыгодно.

РЕШЕНИЕ:
Предложено к цыплятам подсаживать 2-6 суточного цыпленка с выработанным рефлексом на пищу и воду.
Авторское свидетельство № 1214041.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «посредник»
Прием «сделать чуть меньше требуемого»

КОММЕНТАРИЙ:
Имитация (подражание) - научение, происходящее в результате буквального копирования поведения объекта, являющегося образцом для подражания.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в этологии (наука о поведении животных)


Комментариев нет:

Отправить комментарий