ИСТОЧНИК:
Цветков А.Н., Зарембо В.Е. Методы решения творческих задач в менеджменте. – М., 2011.
СИТУАЦИЯ:
Страховая компания должна была выплатить 5000 клиентов небольшую страховую сумму, причем в течение короткого времени. По некоторым причинам компания не могла воспользоваться для этого собственным офисом. Необходимо найти помещение для выплаты с минимальными затратами. Традиционные решения этой задачи (послать деньги по почте, разнести их по домам, арендовать помещение) сопряжены с большими издержками. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Офис должен быть арендован, чтобы произвести выплаты, и не должен быть арендован, чтобы избежать необоснованных издержек.
РЕШЕНИЕ:
Еще раз о ситуации: после выплаты возникает 5000 людей с небольшой суммой денег на руках. Иными словами, в процессе страховых сумм образуется поток людей с деньгами. Сумма у каждого клиента страховой компании не так уж велика, чтобы использовать ее как накопления и разместить на депозите или как-то иначе использовать в долгосрочной перспективе.
Кого может заинтересовать поток людей с деньгами, которые они готовы потратить? Скорее всего самыми заинтересованными в этом будут гипермаркеты. Если на входе в него организовать выдачу денег, а выпускать их через выход из магазина, то поток людей с деньгами пройдет через залы гипермаркета и оставит в нем если не все, то большую часть полученных от страховой компании денег.
Страховая компания поместила в газетах объявление: «Гипермаркету продается поток покупателей с деньгами».
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «сделать наоборот»
Принцип «посредника»
КОММЕНТАРИЙ:
От покупателей «потока покупателей» не было отбоя.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе
Комментариев нет:
Отправить комментарий