ИСТОЧНИК:
Психологическая упаковка // Наука и жизнь. - №6, 1987
СИТУАЦИЯ:
На складе запасных частей автомобильной фирмы «Рено» во французском городе Дуэ задумались над вопросом: почему до трех процентов ветровых стекол доходит до авторемонтных станций разбитыми? Упаковка вроде достаточно надежна: картонные коробки с прокладками из пористого полиуретана. На коробке сделаны надписи, предупреждающие о хрупкости содержимого, но грузчики все равно обращались с коробками недостаточно осторожно. После тщательного изучения вопроса специалисты пришли к выводу: дело именно в психологии. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Упаковка должна быть, чтобы защитить стекло от внешних воздействий, и упаковки быть не должно, чтобы грузчики знали, с чем конкретно они имеют дело.
РЕШЕНИЕ:
Картон заменили прозрачной пластиковой пленкой, после чего бой сократился в 4 раза.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип изменения окраски (пункт Б. Изменить степень прозрачности объекта или внешней среды)
Принцип использования гибких оболочек и тонких пленок
КОММЕНТАРИЙ:
Такое решение дало сверхэффект – удалось автоматизировать упаковку.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в автомобильной промышленности
Робот упаковывает стекло
Комментариев нет:
Отправить комментарий