воскресенье, 6 марта 2011 г.

Карточка №247 «Звон стекла»

ИСТОЧНИК:
Психологическая упаковка // Наука и жизнь. - №6, 1987

СИТУАЦИЯ:
На складе запасных частей автомобильной фирмы «Рено» во французском городе Дуэ задумались над вопросом: почему до трех процентов ветровых стекол доходит до авторемонтных станций разбитыми? Упаковка вроде достаточно надежна: картонные коробки с прокладками из пористого полиуретана. На коробке сделаны надписи, предупреждающие о хрупкости содержимого, но грузчики все равно обращались с коробками недостаточно осторожно. После тщательного изучения вопроса специалисты пришли к выводу: дело именно в психологии. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Упаковка должна быть, чтобы защитить стекло от внешних воздействий, и упаковки быть не должно, чтобы грузчики знали, с чем конкретно они имеют дело.

РЕШЕНИЕ:
Картон заменили прозрачной пластиковой пленкой, после чего бой сократился в 4 раза.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип изменения окраски (пункт Б. Изменить степень прозрачности объекта или внешней среды)
Принцип использования гибких оболочек и тонких пленок

КОММЕНТАРИЙ:
Такое решение дало сверхэффект – удалось автоматизировать упаковку.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в автомобильной промышленности


Робот упаковывает стекло

Комментариев нет:

Отправить комментарий