вторник, 15 марта 2011 г.

Карточка №256 «Охотники за секретами»

ИСТОЧНИК:
Суворов В., «Аквариум»

СИТУАЦИЯ:
Шестой флот США, базирующийся в Средиземном море, - золотое дно для военного разведчика. Атомные авианосцы, новейшие самолеты, ракеты всех классов, подводные лодки, десантные корабли, а на них - танки, артиллерия и любое вооружение сухопутных войск. В 6-м флоте можно найти всё. Там ядерные заряды, атомные реакторы, электроника...

Сложность в том, что в местах базирования флота все эти секреты надежно охраняются бдительной контрразведкой противника. Венская резидентура ГРУ (Главного Разведывательного Управления Генерального штаба МО СССР) нашла способ выведывания секретов 6-ого флота за пределами его дислоцирования. Каким образом? Какую «ловушку для секретов» предложите вы?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Ловушка для носителя военных секретов должна быть, чтобы получить секретную информацию, и её быть не должно, чтобы не гневить контрразведку противника.

РЕШЕНИЕ:
Решение – «альпийский туризм». Служба в 6-м флоте - это возможность посмотреть на Европу; зачем лететь в США, если отпуск можно великолепно провести в Австрии, в Швейцарии, во Франции. После изнурительных месяцев под палящим солнцем флотский офицер попадает в снежные горы...

«…- Я предлагаю сменить тактику. Я предлагаю ловить мышь не в норе, а в момент, когда она из нее выйдет. Я предлагаю не проникать на особо секретные объекты и не охотиться за какой-то определенной мышью, а построить мышеловку. Небольшой отель в горах. Это нам не будет практически ничего стоить. 500 тысяч долларов, не более…

Мы найдем небольшой горный отель на грани банкротства. Таких немало. В него мы вдохнем новую жизнь, введя нашего агента с деньгами в качестве компаньона. Этим мы спасем отель и поставим владельца на колени. Собрав предварительно данные об отелях, мы выберем тот, в котором американцы из 6-го флота останавливаются наиболее часто. Отель - не место вербовки. А место изучения. Молниеносная вербовка после. В другом месте…»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «посредник»

КОММЕНТАРИЙ:
Пример того, что ГПФ (главная полезная функция) социальной системы может отличаться от декларируемой публично. ГПФ традиционной бизнес-системы (в данном случае – отеля) – получение прибыли от предоставления клиентам туристических услуг. Неявная, но главная цель такого «бизнеса», приписанная ему специалистами ГРУ, - служить «ловушкой» для носителей иностранных военных секретов.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в разведке

Комментариев нет:

Отправить комментарий