суббота, 23 апреля 2011 г.

Карточка №295 «Резиновый эфир»

ИСТОЧНИК:
Личная картотека автора

СИТУАЦИЯ:
Эфирное время на телевидении стоит дорого. На 1-м канале в прайм-тайм, насколько мне известно, стоимость минуты эфирного времени для рекламодателей может достигать 1 млн. рублей и более. Но сутки не резиновые, а руководству канала надо и фильмом хорошим зрителя завлечь и время для рекламы выкроить – чем больше, тем лучше. Что тут можно усовершенствовать, где найти временной ресурс?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Дополнительное время в программе передач должно быть, чтобы, например, получить большую выгоду от размещения рекламы, и дополнительного времени быть не должно, поскольку оно не резиновое.

РЕШЕНИЕ:
Значительное время в фильмах, в особенности в лентах зарубежного производства, занимают титры. Действие давно закончилось, а титры так и тянутся бесконечной чередой на черном фоне. В конце концов, телевизионщики додумались, что можно разделить экран на две части: в верхней зритель досматривает картину, а в нижней в ускоренном темпе прокручиваются титры, которые практически никто не читает, но демонстрация которых, возможно, оговорена условиями проката.

Экономия времени при использовании описанного выше приема может быть весьма существенной. Так, в фильме «Матрица», к примеру, титры длятся около 6-ти минут.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип объединения
Принцип «проскока»
Функционально-идеальное моделирование (свертывание)
(При свертывании технологического процесса ставят цель ликвидировать операции, являющиеся носителями ненужных и вспомогательных, а по возможности и основных функций.)

КОММЕНТАРИЙ:
При кажущейся простоте и очевидности такого решения, в России, допустим, оно было внедрено сравнительно недавно – лишь несколько лет назад.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе
ТРИЗ и ТВ


Комментариев нет:

Отправить комментарий