среда, 6 октября 2010 г.

Карточка №106 «Куклы как люди»

ИСТОЧНИК:
Барбара Марсиниак, «Приносящие рассвет»
Север Гансовский, «Побег»
Иные доступные источники
Личные наблюдения и соображения автора

СИТУАЦИЯ:
Требуется хотя бы штрихами, тезисно спрогнозировать линию развития театра кукол. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Театр кукол должен быть… и не должен быть.

 

РЕШЕНИЕ:
Линии развития театра кукол (кукольного ремесла):

* Что было раньше (прототип)
- детские игры (в куклы, в «солдатиков»)
- «перчаточная» кукла
- тростевая кукла
- марионеточная кукла (на нитях)

 

*Что  было дальше:
Мультипликация
- кукольная
- пластилиновая
- рисованная
- компьютерная графика 2D (различные «Стратегии» и т.д.)
- компьютерная графика в 3D (иллюзия объемного изображения)
- интерактивные компьютерные игры 3D (игровой портал «Second Life», бизнес-портал «Youniverse World»)

Постановочные сценарии:
- театр, КВН, «Comedy Club»
- радиопостановки, «театр у микрофона» (аудиомодальность)
- телевизионный спектакль («Следствие ведут знатоки»)
- кинофильм постановочный (сериалы, «мыльные» оперы)
- телевизионные шоу («ДОМ-2»)
- игра «Зарница», «Ночной Дозор»


*Что будет дальше (прогноз):

- компьютерная графика + виртуальная реальность 4D (?)
- голографическая (объемная) техника мультипликации (пока что из области фантастики)
- виртуальное «голографическое включение» (зритель включен в игровую ситуацию в качестве наблюдатели или даже активного участника и не в состоянии без использования специальных приемов  отличить игровую, постановочную реальность от настоящей действительности) – фильмы «Матрица», «Тринадцатый этаж». Задействованы все модальности ощущений и восприятия. Мультисенсорное и полимодальное включение в игровую ситуацию.
Возможно конструирование вложенных реальностей «матрешечного» типа, в том числе и с волшебными, сказочными персонажами, с нарушением законов природы, как во «Властелине колец», в фильмах о Гарри Поттере и т.д.
Сюжет не введен в постановку заранее в виде сценария, а неизвестен зрителю (наблюдателю, участнику). «Сон наяву».


ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Закон повышения идеальности систем
Закон динамизации систем

КОММЕНТАРИЙ:
Возможные функции такой виртуальной интерактивной модели:
1.     Развлечение (игра; мотив – получение удовольствия, выброс адреналина)
2.     Обучение (эффективному социальному взаимодействию, коммуникативной компетентности и т.д.)
3.     Воспитательная функция, в том числе пенитенциарно-исправительная (пример: Север Гансовский, «Побег»)
4.     Ролевые игры (научные исследования, моделирование исторических событий, конструирование событий по заданному сценарию, либо сценарий меняется по ходу игрового действия), «Институт экспериментальной истории» (А. и Б.Стругацкие, «Трудно быть богом»).
5.     Психотерапевтическое воздействие (лечебное вмешательство при работе с различными расстройствами личности; тренинг личностного роста (психосинтез) и т.д.)

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в искусстве

Мультфильм
Альма (Душа)


2 комментария:

  1. А 4D - это как? я даже себе не могу представить..

    ОтветитьУдалить
  2. 4D-кино — маркетинговый термин, описывающий комбинацию 3D-кино и физических эффектов, синхронизированных с фильмом. Зрители могут ощущать движение и вибрацию кресел, ветер, дым, брызги воды, запахи.

    4D кинотеатр представляет собой усовершенствованный цифровой кинотеатр, в котором используются специальные кресла с двигателями, форсунками, дополнительными акустическими системами. Также в зале могут быть установлены отдельные генераторы запаха, света и других спецэффектов.

    В некоторых кинотеатрах идут ещё дальше и называют подобное сочетание «5D-кино», обосновывая это тем, что «4D» — это «3D» плюс подвижные кресла, а эффекты окружающей среды добавляют уже «пятое измерение»[1].
    http://ru.wikipedia.org/wiki/4D-%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE

    ОтветитьУдалить