ИСТОЧНИК:
К/ф «Западня» (1999)
СИТУАЦИЯ:
Роберт Макдугал, по кличке «Мак» (Шон Коннери) — пожилой мужчина, с импозантной внешностью и страстью к произведениям искусства. В криминальных кругах известен как выдающийся вор международного масштаба. Вирджиния Бейкер (Кэтрин Зета-Джонс) — молодая и симпатичная дознавательница страховой компании, в свободное от работы время — весьма преуспевающая воровка всё тех же произведений искусства.
Первое совместное воровское мероприятие криминального дуэта – похищение китайской золотой маски. В ходе кропотливой подготовки преступления партнеры столкнулись с неразрешимой на первый взгляд технической задачей. Проникновение в охраняемое помещение, в котором хранится маска, планировалось через пролом в полу. Пол – массивная цельная бетонная плита, разрушить которую можно направленным взрывом с помощью прикрепленного снизу к плите детонирующего шнура, расположенного по контуру намеченного лаза-отверстия.
Все просто, но при испытаниях взрывчатка выдает недопустимый шум – около 5 Дб. Такой шум вполне может привлечь внимание охранника, находящегося в одном из соседних помещений. Снизить уровень шума при микровзрыве не получается: меньшее количество взрывчатки не разрушит преграду. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Шум взрыва должен быть слышен охраннику, поскольку уменьшить его нельзя, и не должен быть слышен, чтобы не привлечь внимание охранника.
РЕШЕНИЕ:
Использован ресурс находящихся в помещении массивных часов с громким боем. Вместо одного «большого» взрыва – четыре маленьких, по одному на каждую сторону квадратного отверстия-лаза. Каждый взрыв синхронизирован по времени с ударом часов. В результате охранник не придает значения шуму, производимому часами, слегка усиленному последовательно совершаемыми микровзрывами.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Стандарты подкласса 2.3 (Форсирование согласования ритмики)
КОММЕНТАРИЙ:
Стандарт 2.3.2: в сложных вепольных системах должны быть согласованы (или сознательно рассогласованы) частоты использованных полей. Данная группа стандартов – практическое воплощение закона согласования ритмики элементов системы. При форсировании согласования ритмики новый эффект достигается даром, без введения новых веществ и полей.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в криминалистике
ТРИЗ в криминалистике
Комментариев нет:
Отправить комментарий