суббота, 25 сентября 2010 г.

Карточка №087 «Домашний бизнес в Интернете. Метод №1. Блоги»

ВМЕСТО ЭПИГРАФА:
«Никогда не отказывайтесь от дел, которыми раньше не занимались. Помните: профессионалы построили «Титаник», ковчег был создан любителем»

ИСТОЧНИК:
«IncomeSystemOnline»

Личные соображения автора


СИТУАЦИЯ:
Вы набрались мужества и решили создать свой собственный домашний интернет-бизнес. А начинать-то с чего? Как создать свой сайт? А нужен ли он вообще? Как продвигать продукт? Какой продукт выбрать? Вопросов – масса, ответов нет… Иными словами, требуется предложить предельно простой, доступный способ продвижения товаров и услуг через Всемирную Паутину. Как быть?

ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Бизнес-сайт должен быть, чтобы заниматься бизнесом, и его не должно быть, потому что неизвестно, что с ним вообще делать, как применить к Делу.

РЕШЕНИЕ:

Метод номер 1. Блоги

Если вы хотите построить стабильный бизнес в Интернете, то вам понадобится стратегический центр, в который будут стекаться ваши клиенты с разных уголков Интернета.

В интернет-маркетинге вашим стратегическим центром как раз может выступить блог.

Хорошая новость. Сейчас завести блог технически очень просто. Вы можете воспользоваться бесплатным сервисом http://blogger.com или создать свой блог на вашем персональном сайте. Это делается в два клика.

Желательно продумать имя блога и его название. Самый простейший пример:
«Блог Васи Пупкина, Человека и Парохода» J
www.vasja-pupkin.blogspot.com

О том, как правильно и эффективно выбрать имя и название для блога, читайте в других местах – об этом много где написано.

Плохая новость. Большинство блогеров страдают полным параличом творческих способностей. То есть, они не знают, о чем писать. Например: «Я только начинаю, и вообще, я – не гуру. Ну-ну, и чего ценного я могу написать?»

Не попадите в эту ловушку. И расслабьтесь. Никто не ожидает, что вы знаете все секреты интернет-бизнеса.

Позвольте дать вам простую систему, с помощью которой вы сможете придумать бесконечное количество тем для своего блога.

Шаг 1.
Возьмите свой личный опыт. Выберите вопрос (проблему), решение которой для вас актуально или же этот вопрос входит в сферу ваших интересов (хобби). Желательно, чтобы это не были уникальные в своем роде интересы, вроде собирания коллекций марсианских слоновых бабочек. J Вопросы, о которых вам предстоит задуматься, должны иметь ценность не только для вас, но и для вашей целевой аудитории, для людей, к которым вы собираетесь обратиться.

Если вы испытываете сложности в выборе темы, откройте «Рамблер-Топ 100» и найдите себе раздел по своим интересам (например, авто-мото-вело-фото-теле-радио-союз ;))

Еще лучше – наберите в гугле «УДК» (Универсальная Десятичная Классификация), войдите в нее и отберите десяток-другой элементов этой классификации, сходных с областью ваших интересов.

Шаг 2.
Найдите дома, у друзей или купите в букинистическом магазине (на крайний случай – в газетном киоске) яркое иллюстрированное издание (дайджест, журнал, каталог, книгу) по вашей тематике.

На первом этапе вам даже нет нужды заниматься самостоятельно составлением текстов сообщений в блог. Просто отсканируйте несколько десятков фотографий или же целые странички с текстово-графической информацией. В ставьте их в свой блог. Не все сразу – достаточно по одному такому «материалу» раз в два-три дня. На первом этапе можно форсировать процесс, залив в блог несколько десятков статей-изображений. Но желательно действовать спокойно, без излишнего энтузиазма.

Разумеется, материал, включая иллюстрации, вы можете брать в Интернете. В любом случае, старайтесь, по возможности, давать под материалом ссылку на ресурс-источник.

Текст в виде изображения (фото) может стать преимуществом – его нельзя просто скопировать и вставить в текстовый файл. Так что у вашего читателя появится лишний повод еще раз посетить ваш блог. Например, чтобы прочесть интересный рецепт.

Шаг 3.
Блог создан. Но как дать знать об этом потенциальным читателям? Какую концепцию продвижения блога (маркетинг) выбрать?

Прежде всего, разошлите ссылки на свой блог друзьям и попросите высказать их мнение о вашем скромном творчестве. Можете вставить ссылку на свой блог в статусе социальной сети ВКонтакте, например.

Не забывайте о наличии в сети тематических форумов и тематических групп в социальных сетях. Зарегистрируйтесь там, пообщайтесь с форумчанами, и после этого можете либо создать отдельную актуальную тему для обсуждения, либо просто дать ссылку на свой блог в одной из готовых соответствующих тем. Во всяком случае, старайтесь не слишком сильно, поскольку прямая навязчивая реклама своего ресурса может сработать с точностью «до наоборот», вас просто-напросто посчитают спамером.

Можно во вновь открытой теме дать лишь часть информации о своем сообщении, заинтриговав читателя и после этого дать ссылку на соответствующую страницу вашего блога. Приемов масса.

Вы и не заметите, как число посетителей вашего блога будет день ото дня увеличиваться как бы само собой.

К слову, у вас будет возможность отслеживать многие параметры вашей аудитории. В «Блоггере», к примеру, существует функция «Статистика», по которой вы сможете отслеживать число посещений блога, страны, в которых вас читают, какие страницы чаще просматривают (это позволит скорректировать тематику блога) и так далее, включая тип браузера у читателей и источник, с которого они зашли на ваш блог, ключевые слова, которыми они пользовались при поиске.

Шаг 4.
Освоив такой достаточно простой способ наполнения сайта, вы возможно, захотите начать писать самостоятельно. Это только приветствуется. Читателю нравится видеть в вас не бездушную машину, а живого и интересного собеседника. Кстати, если вам сложно писать – просто начните наговаривать текст на диктофон. Как будто вы находитесь на радиошоу и отвечаете на вопрос. И запишите ваш ответ.

Немного причешите – и у вас готова живая статья. И скажу вам из опыта, хорошая статья может вам приносить заинтересованных читателей долгое время.

Шаг 5.
Ну ладно, блог мы создали, трафик (число посетителей блога) ежедневно растет. А как извлечь из этого хотя бы минимальную пользу? Как «монетизировать» блог, начать на нем зарабатывать? Ну, ничего зазорного в этом нет, желание вполне понятное.

О самых разнообразных способах «монетизации» блогов написано множество статей. Но я хочу остановиться несколько на другом. Для начала нам следует уяснить понятия «фронт-продукт» и «энд-продукт».

На сегодняший день прямое агрессивное продвижение в сети своего продукта практически ни к чему хорошему не приводит. Поэтому мы можем использовать методы ТРИЗ для решения этой задачи. Разделим наш «продукт» на две разные части. Первая часть блога (или отдельный блог) будет нацелен на создание постоянного сильно трафика, на получение постоянных и преданных читателей. Именно об этом «фронт-продукте», бесплатном или очень дешевом, мы и говорили выше.

Затем вы можете озаботиться созданием «энд-продукта» - собственно бизнес-темы. Идеально, если она у вас есть в готовом виде. Например, вы занимаетесь индивидуальной психотерапией, у вас свой стоматологический кабинет, адвокатская практика, вы занимаетесь ремонтом квартир, продажей сантехники, разведением бультерьеров или аквариумных рыбок на продажу, да мало ли что еще!.. Ваша задача в этом случае упрощается – вы просто создаете в своем блоге отдельную страничку-витрину, на которой выкладываете информацию о своих услугах, расценки, контактные данные и т.д.

Маленькая хитрость: каждое изображение (фото, рисунок) основного «непродающего» блога можно сделать ссылкой на «продающую» страничку. Даже случайно кликнув на картинке, читатель мгновенно окажется в сфере ваших услуг. Не забудьте изображения на «продающем» блоге (страничке) сделать ссылкой на основной ресурс. J


Итак, предоставьте благодарным посетителям сайта возможность приобрести какую-либо услугу или продукт на вашем сайте.

Правило 1. Платные услуги представляются вслед за бесплатными.
Правило 2. Тема платных услуг должна соответствовать теме услуг бесплатных.
Правило 3. Сфокусируйте посетителей своего сайта на одном платном продукте.
Правило 4. Можно начать с готовых пошаговых партнерских программ, получая до 50% от оборота бизнеса «под ключ».
Правило 5. Используя услуги и продукты, близкие к идеальным характеристикам, вы быстрее движетесь к финансовому успеху в вашем бизнесе.

Идеальным продуктом является:

·                  Легкий или нематериальный.
·                  Непортящийся.
·                  Средней ценовой категории.
·                  Конкурентоспособный.
·                  Качественный.
·                  Уникальный.
·                  Востребованный.


Примеры описанных выше бизнес-решений вы можете найти здесь:

Мастерская ногтевого сервиса (г. Петрозаводск)


Гирвасская МОСЭО "Сампо"

На последнем примере я остановлюсь подробнее. Это – некоммерческий проект (так же как и «Каталог эффективных решений ТРИЗ»). Но это вовсе не означает, что идею о «фронт-продукте» и «энд-продукте» к подобным проектам применить нельзя.

Просто будем считать, что термин «продающий» означает - основной, деловой. А ему предшествующий продукт – «непродающийся» - служит для привлечения посетителей на блог. Он должен быть совершенно бесплатным и интересным читателям.

Итог.
Если у вас нет блога, заведите его сегодня. Если вы не очень технически подкованы – начните с бесплатного сервиса http://blogger.com.

Основная идея не в том, чтобы с самого начала иметь идеальный блог. Основная идея в том, чтобы начать писать, нарабатывая бесценный опыт. В любом случае, вы всегда можете прекратить или удалить написанное, заменив его другим содержанием…

В чем разница между новичками и профи? Новички хотят, чтобы каждая их попытка была успешной. Профи знают, что они должны протестировать и отладить стратегию прежде, чем она принесет плоды.

Если блог у вас уже есть, просмотрите его внимательно и оцените, насколько полезным для целевой аудитории является то, что вы пишете.
И если это набор банальных рекламных статей, вам надо серьезно пересмотреть свою стратегию создания контента. Об этом как-нибудь в следующий раз. И так карточка получилась чрезвычайно раздутой. Надеюсь, что и полезной.

Все конкретные вопросы по теме этой карточки желательно направлять в личку: msm023@rambler.ru. Постараюсь вопросы обобщить, объединить и ответить в одной из следующих заметок.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Закон повышения идеальности системы
Закон динамизации системы
Переход к би-системе со сдвинутыми характеристиками

КОММЕНТАРИЙ:
В качестве дополнительного бонуса привожу навскидку список возможных тем для основного («непродающего») вашего блога. Жирным шрифтом отмечены темы, представляющие собой «золотое дно»:

достопримечательности вашего города (деревни, района, края), собаководство, рецепты, вышивка, рукоделие, вязание, кройка, шитье, макраме, оригами, авто-мото, паруса-яхты, охота-рыбалка, кошки, насекомые, Красная Книга, марки, этикетки, книги (по тематике: фентэзи, приключения, дамский роман, фантастика, детективы…), фильмы, мультфильмы, полезные советы, косметика, здоровый образ жизни, ТРИЗ, туризм, мифы, притчи, загадки, головоломки, ребусы, шарады, анекдоты (по темам), энциклопедия чудес света, фотодело (включая собственные работы), искусство, живопись (по направлениям, авторам, течениям…), архитектура, скульптура, медицина (народная…), коневодство, кролиководство, свиноводство, разведение енотов J, научные открытия, каталог эффективных решений, религия в картинках, энциклопедии (иллюстрированные), компьютеры, компьютерные программы, знаменитые люди (ЖЗЛ…), история, таинственное и непознанное, НЛО, ченнелинг, легенды и сказки народов мира, загадки, кроссворды, стихи (включая свои…), песенники, фокусы, словари тематические, каталог лекарственных растений… уф… можете продолжать сами до бесконечности…


И напоследок позволю себе привести слова, приписываемые, дорогому нашему Вильяму, понимаете ли, Шекспиру:

«Сомнения наши – враги наши, которые мешают нам приобрести то хорошее, что мы могли бы иметь, если бы не боялись неудач…»


1 комментарий:

  1. Транспортный Информационный Ресурс «ЭКСПЕДИЦИЯ»
    http://tir-ex.blogspot.com/

    Прошу высказать соображения и конструктивную критику по форме и содержанию блога. Спасибо.

    ОтветитьУдалить