понедельник, 13 сентября 2010 г.

Карточка №52 «Отворот-поворот»-2 или Осторожно! Эффект Барнума!»

ИСТОЧНИК:
Спам, присланный по электронной почте.

СИТУАЦИЯ:
Итак, сегодня с утра пораньше обнаружил в своем почтовом ящике «спам» вот такого содержания: «Бросил близкий человек? Потеряны отношения? Последняя возможность возврата отношений. Информация на http://www...»

Требуется предложить способ, повышающий привлекательность приворота в глазах потенциального клиента , но все возможные средства « обольщения » уже использованы .
Как быть?

ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Эффективность приворота должна быть повышена (нужен клиент, ох как нужен!).., и не должна быть повышена (поскольку её, этой эффективности , попросту не существует в природе).

РЕШЕНИЕ:
« Инвольтированный приворот.
Авторский метод Ильи Николаевича Г., применяемый в особенно сложных ситуациях, объединяющий в себе экстрасенсорные и обрядовые способы воздействия на человека. Позволяет резко изменить поведение любимого человека, по отношению к Вам, избавить его от приобретенных ранее зависимостей, от любовницы (-ка) и вернуть в прежнее состояние в гарантированные сроки...» (выделено мной - С.М.)

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
С позиции ТРИЗ - переход к бисистеме (сдвоенной системе) со сдвинутыми характеристиками.

К "экстросенсорным" добавлены "обрядовые" способы "полоскания" клиенту его мозга и всё это названо наукообразным словом "инвольтированный".

КОММЕНТАРИЙ:
«Эффект Барнума»(эффект Форера, эффект субъективного подтверждения) - общее наблюдение, что люди крайне высоко оценивают точность таких описаний их личности, которые, как они предполагают, созданы индивидуально для них, но которые на самом деле неопределённы и достаточно обобщены, чтобы их можно было с таким же успехом применить и ко многим другим людям. Эффектом Барнума многие учёные частично объясняют феномен широкой популярности астрологических гороскопов, хиромантии и других псевдонаук.
Эффект назван в честь знаменитого американского шоумена Финеаса Барнума, который был известен своими психологическими манипуляциями и которому приписывают фразу «У нас есть что-нибудь для каждого».
Эффект достоин помещения в «Указатель психологических эффектов и явлений...»




Комментариев нет:

Отправить комментарий