суббота, 18 сентября 2010 г.

Карточка №72 «Мальчик жестами показал, что его зовут Хуан»

ИСТОЧНИК:
Алан Пиз, "Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)"
Тренинг коммуникативной компетентности
Лекции по психологии общения
Другие доступные источники

СИТУАЦИЯ:
Знание  языка жестов (невербального поведения) является очень ценным навыком общения. Известно много методов обучения коммуникативной компетентности и языку жестов. Большинство из них связаны с участием в групповых тренингах, требуют объема времени на проезд к месту обучения и обратно, что не всегда удобно. Необходимо предложить иной способ овладеть языком жестов, так чтобы тренироваться можно было в домашней обстановке и без партнера-«собеседника».
Как быть?

ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Партнер по общению при обучении языку жестов должен быть… и его быть не должно.



РЕШЕНИЕ:
«…Экспериментальным пространством может стать любое место, где встречаются и взаимодействуют люди. В частности, аэропорт является отличным местом наблюдения всего спектра человеческих жестов, поскольку здесь люди через жесты выражают целую гамму эмоций: и страстное желание, и гнев, и ужас, и горе, и счастье и т.д.

Отличной точкой наблюдения являются также официальные приемы и ужины, деловые встречи и вечера, вечеринки…»

Телевидение также представляет превосходную возможность для изучения особенностей невербалики. Выключите звук во время просмотра какого-либо нового для вас фильма и попытайтесь догадаться о том, что происходит на экране только по изображению. Затем вы можете заново просмотреть «учебно-тренировочный» отрывок из этого фильма и проверить правильность Вашего понимания невербального поведения в просмотренной сцене.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Закон повышения идеальности системы
Принцип «копирования»

КОММЕНТАРИЙ:
При отсутствии возможности повторно просмотреть фильм в записи, можно воспользоваться обычным телевизионным вещанием, выключая и включая звук во время просмотра передачи (фильма) каждые 3-5 минут для проверки своих предположений относительно происходящего (эмоциональное состояние участников, поведение их в конфликте и т.д)


Комментариев нет:

Отправить комментарий