ИСТОЧНИК:
В.Головин, «Сто затей двух друзей»
СИТУАЦИЯ:
Друзья-изобретатели Мишка Ромашкин и Витька Пуговкин не перестают радовать малышню своими остоумными фокусами…
«..Фокус – «Закалдованный карандаш». Я зажимаю его крепко-накрепко в кулак и даже придерживаю одну руку другой. Теперь я раскрываю кулак. И – о чудо! – карандаш повис в воздухе…»
Как такое могло произойти?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Карандаш должен висеть в воздухе… и не должен висеть в воздухе.
РЕШЕНИЕ:
«…Такой секрет знает весь свет, о чем уже и собаки не лают. Ведь Ятив просто придерживал карандаш пальцем другой руки…
Тут добрый Ашим повернул руку с карандашом со стороны ладони, и все поняли, как ловко их одурачил черный факир Ятив…»
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Использован почти бесплатный ресурс «внешней среды» – палец второй руки, которым карандаш прижимался к ладони «первой» руки со стороны, не видимой зрителю.
ПРИМЕЧАНИЕ:
«Баян», конечно, но ребятишек определенного возраста может привести в восторг J
ТРИЗ – дошкольникам.
А вот теперь, Уважаемый Читатель, попробуй-ка реши другую "исследовательскую" задачу, представленную на фото чуть ниже ;)
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ - детям
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ - детям
Комментариев нет:
Отправить комментарий