вторник, 7 сентября 2010 г.

Карточка №25 «Откро-о-й тайну! Где находится двер-р-рь?..»

ИСТОЧНИК:


Из  беседы с М.С.Рубиным, Мастером ТРИЗ 
(«ЛИЧНЫЕ КАРТОТЕКИ - ФУНДАМЕНТ ТВОРЧЕСТВА © Михаил Рубин, Баку - Петрозаводск, 1975, 1991 – 1994») 

СИТУАЦИЯ:
«Двое джентльменов гуляют вдоль Темзы. Вдруг крик: "Спасите!" Один из джентльменов бросается в реку, вытаскивает на берег ребенка и передает его своему приятелю для оказания первой помощи. Вдруг - снова крик. Джентльмен бросается в воду и спасает второго ребенка. Когда джентльмен вытаскивал из воды третьего ребенка, то увидел, что его приятель куда-то уходит и спросил: - "Куда же Вы?.."

РЕШЕНИЕ:
- "Вы тут пока поспасайте детей, а я выясню, кто их бросает в реку"

(«КАРТОЧКА 10. Из картотеки С.С.Литвина (Санкт-Петербург) о необходимости решать центральную проблему, а не ее последствия») 

ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Дети должны быть спасены… и не должны быть спасены...
(Буратино должен быть спасен еще до того, как Некто кинет его в реку:))

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ: 
Переход в «надсистему» (в системной иерархии задач)

КОММЕНТАРИЙ:
Приведенный пример ярко свидетельствует о том, что при решении любых задач, в особенности сложных и кажущихся неразрешимыми, необходимо, прежде всего, выявить КЛЮЧЕВУЮ ЗАДАЧУ в «ворохе» (иерархии проблем). Мне нравится называть это «Принципом Буратино» или «Принципом Золотого Ключика». Не самая худшая, кстати, аналогия – Буратино ведь тоже бросали в воду… :)

Грамотная постановка «ключевой», центральной задачи зачастую снимает необходимость решения не менее сложных в решении, но второстепенных задач, многие из которых могут годами не поддаваться «расшивке» даже бронебойными средствами ТРИЗ.




Комментариев нет:

Отправить комментарий